А младенцу-то 8 лет уже и дедушка подхватывает его рюкзак и тащит, а мальчишка почти с меня ростом уже. «Завяжи мне шнурки» говорит учителю.
И мне кажется, что все перепутали. А может быть просто чтоб удовлетворять настоящую потребность ребенка надо быть включенной на него, а не на себя, на свое огромное желание быть хорошей? Просто, есть подходящее В ЭТО ВРЕМЯ, и есть неподходящее. И потом, говорили же тебе бабушки «не бери на руки, привыкнет, не слезет потом»? Так и не слазит. Правы были? Да она бы рада слезть, только мама накрепко пришила ее к себе и не отпускает. Как на этой картинке. Не понимает, что она растет и меняется, и следом и ее потребности.
Что приводит к таким результатам:
1. ✅ На любую потребность реагировать моментальным удовлетворением. Ребенок растет, а потребности удовлетворяются как у младенца. И они привыкают получать желаемое сразу. Способность отложить удовлетворение потребности ключевая в развитии воли человека. Но мама очень боится сделать ребенка несчастным сейчас, в этот момент (или боится быть плохой мамой?), и делает неспособным переживать счастье в долгосрочной перспективе. Почему?
Так называемая стрессоустойчивость. Если ребенок откладывает момент удовлетворения потребности, то учится жить в состоянии стресса, и переживать его. Если не учить борьбе, так он и не научится, а неспособность переживать стресс это про то, как надолго провалиться в тяжелые эмоциональные состояния. И сейчас очень много людей до 30 в крайне тяжелых состояниях. В 2 года она отдала ее бабушке, а в 5 начала «исправлять» ошибки. Для себя. Поэтому и не поняла, что своей заботой натворила.
2. ✅ Отсутствие навыка социального взаимодействия также снижает устойчивость наших детей. И этому тоже надо учиться. Мал круг других людей вокруг современного человека. Ситуация с пандемией все ухудшает. Неспособность выдержать слова другого человека это просто сейчас хит. Вчера только читала, что сторонники ГВ своей «пропагандой» ввели женщину на ИВ в депрессию. Представляете? Чужое мнение никак не вводит взрослого человека в депрессию, он выдерживает его.
3. ✅ Взрослые работают, дети отдыхают. При том, что мозг развивается в том числе в скучных и монотонных занятиях. Нельзя все делать вместо них, как бы вам не хотелось быть «хорошей» мамой. Боимся обязать, заставить. Как же это ведь насилие над личностью. А у них много свободного времени и им скучно. Привычка потреблять, совсем как младенец.
4. ✅ Высокий уровень стимуляции мозга от гаджетов. Все «реальное» становится неинтересным и сложным для концентрации. Как была погремушка, так и осталась, только подороже стала.
5. ✅ Желание ребенка – закон. Ну надо же учитывать индивидуальность ребенка, пусть сам решает, что есть (сладкое), когда ложиться спать (ближе к 1 ночи), во что играть (смартфон). А вам не кажется, что в этом месте ребенок не делает сознательный выбор. А при том, что отсутствует воздействие взрослого, выбор делает бессознательная часть мозга, формирующая зависимое поведение. Выбор, конечно, надо учить делать, но выбором это будет, когда между двумя книгами, какую выбрать. А между книгой и смартфоном это не выбор, это неравная схватка слабенького сознания с мощным и древним бессознательным.
Отсутствие понятия «необходимости» приводит потом к большим разочарованиям - оказывается весь этот мир не только для меня.
Давно хотелось про это написать, вот только руки дошли. А вы видите перенос перинатальных идей, установок, на более поздние возрасты и связанные с этим проблемы?